понедельник, 15 февраля 2010 г.

Властелин колец: Братство кольца Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring, The (2001)

Эта кинолента живое доказательство слов Эдгара Алана По. Начну с того, что с книгой не знаком, как и со всеми остальными частями кинофильма, которые смотреть я даже и не собираюсь. Давно был наслышан этим фильмом, громкое имя, визгливые отклики. Однако меня всегда пугала его продолжительность и я немало времени откладывал просмотр на будущее. В этот раз я его скачал, да и плюс ко всему по видимости режиссерскую версию, которая длится 3 с половиной часа. О боже, позже я об этом немало раз пожалел. Наконец выделив время, я улегся на небольшом диване поудобнее и застыл в предвкушении... Ощущения в ходе просмотра? Ну это схоже с сидением в многочасовой очереди в поликлинике, в которой, чтоб вы не заскучали, повсюду развешаны пестрые плакаты о здоровье.

Я люблю арт-хаус, в коем события протекают чаще всего достаточно скучно и не динамично. Мне привлекательны кинофильмы с мечами, стрелами и эпическими баталиями. Я люблю красивые сказки. Тогда, что черт возьми случилось? По какой причине этот кинофильм занесен у меня в топ1 наиболее унылых из всех, что я когда или увидел? Постараюсь ясно объяснить...

Я не требую от таких сказок каких или изысков, я прекрасно понимаю, что без штампов и прочей дефолтной ереси здесь не обойтись. Как правило подобные мелочи и принято критиковать т. к. практически постоянно главная идея остается как минимум удовлетворительной. А здесь даже не стоит далеко ходить и во нечто углубляться. Здесь лишь после просмотра одного вступления, ты понимаешь, что попал... Настолько гениальная идея кинофильма, ничем не лучше истории про 7 таксистов, их любимое кафе за углом и пышногрудую повариху Томару - повелительницу пончиков, которая благодаря собственному кулинарному дару и врожденной пышногрудости имеет некую власть над ребятами. Глупость? Тогда по какой причине сюжет про кольца, который и так не сверкает оригинальностью, кроме того поданный с самой худшей стороны из всех возможных, у вас вызывает восторг?

Весь кинофильм ты уже представляешь, что будет происходить далее, а непосредственно - на нас будут выливать вечный поток каких-то космических фраз, состоящих лишь из совершенно непонятных названий, еще более непонятных городов, мест, чудесных героев и даже заклинаний. В этот миг ты начинаешь вспоминать, что ел на завтрак, какой же все таки Джордж Буш по счету президент США и так дальше. В общем набор всех ощущений, которые может испытать на себе любой в ходе просмотра кинофильма на незнакомом ему языке. И так, вернемся к сюжету и сценарию. Мало того, что каждые 3 минутки штамп штамп штамп, так еще главные герои с экранов впаривают вам 3 часа совершенно нереальное число ненужной информации, которой не наберется даже в учебнике химии за 11 класс. При том корча в максимальной степени возможную серьезность лица, то и дело производят иногда аномальные с позиции логики поступки. Как бы тонко издеваясь над зрителем. Иные пол часа (Это в сумме за весь кинофильм) мы наконец таки видим какой-то экшн, однако вероятнее всего пока вы его будете дожидаться, вы или заснете, или будете удерживать проигрыватель в свернутом виде, в это время серфя по кинопоиску с изумленным лицом, изучая положительные отклики на этот кинофильм. К слову о экшене, не знаю, толи это массовка подкачала, толи кинооператор не оттуда снимал, однако больше всего драк выглядит, как в театре.

Что до хорошего, то естественно эффекты и красочная картинка на самом деле завораживают и там работа на 10 баллов из 10, однако остальное все так уныло, что и это не спасает.

Возможно отговаривать вас от просмотра этого шедевра бесконечно, однако дабы не создавать тонну текста, хочу выделить отдельно его концовку. Она приблизительно такая... Сидите вы в поликлинике в очереди 3 с половиной часа, ждете, что вот оно вот! А здесь доктор выходит и заявляет, прием закончен, приходите завтра.

Вы окажетесь волевым человеком, если сумеете прийти 2 раза "завтра" и досмотреть эту историю до окончания, однако боюсь, что у меня сил более нет.

Комментариев нет: