понедельник, 22 февраля 2010 г.

Похоронная процессия роз Bara no soretsu (1969)

Великолепное произведение искусства. Визуальный шедевр. Эстетическое великолепие.

Это моё I-е знакомство с Тошио Матсумото и определённо не последнее. Режиссёрская работа тут идеальная. Кинофильм произвёл большое впечатление как минимум уже самой картинкой, пожалуй даже если бы в кинофильме не было сюжета, то стоило бы поглядеть хотябы ради визуальной состовляющей. Возможно любой кадр из возможно повесить на стенку и любоваться им... да, это прекрасно.

Операторская работа и съёмка на высоте.

Структура кинофильма тоже представляется очень не обычной. Я весьма удивлён как удалось сочетать такое большое число абсолютно различных подходов и не утратить в атмосферности. То что чудилось бы должно разрушить целостность, необъяснимым образом оказывается весьма уместным для кадра. Да, ещё раз повторю: Тошио Матсумото - великолепен.

Кинофильм весьма отличается от западных на "эту тематику", где заметно 2 подхода: или насыщение кадра гениталиями (эпатажем как говорится...), или "мыло", которое наминируют на оскары... - Примитивизм который давит на жалость/воспитанность/толерантность зрителя. У Матсумото это абсолютно иначе: тут кинорежиссер не пробует привить зрителю "правильный взгляд", не учит морали - толерантности - он просто показывает.

Ещё 1 миг хочется подчеркнуть в кинофильме - в нём нет гениталий. Согласитесь, в кинофильме с "такими" главными героями - необычно. Это весьма радует к слову. Всё-таки это 1969. И снято всё в максимальной степени прилично, если возможно так выразиться. Иначе пожалуй я бы не оценил эту работу.

Насчет сюжета: он не разочарует, он великолепен и рассказывать о нём в рецензии было бы делом не правильным. Любой поймёт его в целом и некоторые моменты в меру собственной образованности/распущенности/чуткости/эрудиции... и т. п. и т. д. Тут он чересчур не однозначен, не линеен чтоб нечто утверждать.

Комментариев нет: