четверг, 4 февраля 2010 г.

Пила 6 (Saw VI)


  Пожалуй, жанру хорроров больше всего везет на франчайзы-долгожители. Начиная почти десятью частями ужастика «Хэллоуин» и заканчивая многочисленными сиквелами истории про колоритного маньяка Фредди Крюгера «Кошмар на улице Вязов», именно к фильмам ужасов делали больше всего продолжений и римейков. Двадцать первый век этот жанр встретил многочисленными римейками своих ранних хитов, а те фильмы, которые создавались без оригинала-первоисточника, в большинстве своем были второсортными поделками.

  Возможно, именно поэтому многие сходятся во мнении, что хоррор-франчайз под названием «Пила» — главное событие жанра, которое внесло огромный глоток свежего воздуха в уже порядком поднадоевший поток римейков и сиквелов. Пила поражала своей изобретательностью, захватывающим сюжетом и психологизмом, а также колоритнейшим главным злодеем (собственно, злодеем его называть будет довольно спорно). Первые две части были своеобразным вступлением во вселенную франчайза, третья же одновременно раскрыла и всю историю Конструктора и покончила с его жизнью.

  Казалось бы, после не совсем (лично для меня) удачной третьей части, поставившей жирную точку в истории Пилы, четвертая была лишней. Но опасения были напрасны: если первая трилогия как бы рассказывала нам про жизнь и мировоззрение Конструктора, то вторая условная трилогия (с четвертой по шестую) повествовала о его последователях. Введя в повествование четвертой части детектива Хоффмана, сценаристы продолжают его историю в пятой части, и завершают её в шестой. О ней сейчас и пойдет речь.

  Сценаристы франчайза всегда славились особой любовью к флэшбэкам и мощным сценарным связкам между событиями всех шести частей, а это означает, что если вы не смотрели фильмы-предшественники, то и весь смак от флэшбэков не получите. Вся фишка Пилы — в его связях с предшественниками и конечно, феерическими концовками под традиционную мелодию «Hello Zepp». Эта часть полностью соответствует традициям серии, и потому, несмотря на смену режиссера, дух и атмосфера серии полностью сохранились.

  Следует отметить, что эта часть, пожалуй, лучшая из последних трех. Плотность и напряженность событий здесь гораздо лучше, чем в пятой и почти наравне с четвертой, где концовка была тоже невероятно напряженной. Однако, и местной концовке нужно давать только громкие аплодисменты. Уж чего-чего, а такого напряжения я не ожидал. Жаль, что нельзя поделиться полностью о своих впечатлениях, ибо я испорчу сюрприз другим зрителям, поэтому я еще раз отмечу, что концовка здесь невероятна.

  Немного покоробило меня трешевое начало, ибо в реальности, люди бы просто потеряли сознание от такого болевого шока, а из-за такой вот надуманности ощущение пугающей реалистичности теряется. Да и вообще, в этой части довольно много жертв, которые были обречены на смерть, и у них не было никакого шанса выбраться. А это как вы понимаете, не совсем входит в традиции и правила игры Конструктора. Например, отправлять человека на смерть только из-за того, что он курит, и его смерть может проучить другого (главного героя) — это бред.

  Актерскую игру оценивать не берусь, ибо каких-то сверхдраматичных моментов, в которых актеры выложились бы на полную здесь нет. Актерам просто нужно было плакать где надо и кричать, где надо. Скажу лишь, что все было убедительно, а Тобин Белл как всегда харизматичен и зловещ в своей роли Конструктора смерти. Еще хотелось бы отметить актера, который играл детектива Хоффмана — колоритный получился парень, и реально было интересно следить, как же он выпутается из такой кучи проблем, которые накопились у него к шестой части.

  Итак, что же сказать в итоге? Пила по-прежнему может удивлять и, несмотря на преклонный возраст (большинство франчайзов к шестой части начинают сильно тухнуть), качество последующих частей все еще более менее держит высокую планку. По-крайней мере чего-либо подобного я еще не видел, и вряд ли увижу в ближайшее время, а потому — все ждем седьмую часть, которую я так понял, уже оффициально анонсировали.

  9 из 10

Комментариев нет: