воскресенье, 7 февраля 2010 г.

Четвёртый вид Fourth Kind, The (2009)

Ох, как немало надежд я возлагал на кинофильм "IV вид", да по видимости напрасно. Перед просмотром меня уже насторожили оценки критиков, однако надежда всё ещё не покидала меня...

Кинофильм идёт на жанр хоррора, впрочем как по мне жанр ужаса также есть. Сюжет довольно прост, начинается с того как к психиатру, Эбигейл Тайлер, приходят люди с похожими проблемами, нарушением сна, обеспокоенностью, говорящие, что каждую ночь видят белую сову. В последующем психиатр проводит сеанс гипноза, чтоб "докопаться" до правды, что же в действительности случается. В итоге чего, больной начинает рассказывать, что он увидел, его рассказ близится к кульминации, и... здесь начинаются наиболее интересные действия кинофильма.

Актёры играют прекрасно, правдоподобно, так, что аж дух захватывает. Милла Йовович, которая, как мы знаем, на самом деле может прижиться в роль так......что мы просто не можем не поверить в то, что случается на экране. И на этом всё хорошее кончается. Что мы видим далее? Кинорежиссер начинает кормить нас одними и теми же сценами, такое ощущение, что плёнка заела и показывает нам одни и те же кадры (я пошёл проверить "Да нет, с плёнкой всё в порядке"). Ну да ладно, думаю в итоге будет самое сладкое. Прошло ещё полчаса и я невольно спрашиваю "Эй, а основное блюдо будет?". Прошло ещё полчаса и ещё, кинофильм кончился (пошли титры и объяснение, что это всё правдоподобно и происходило в действительности), я в недоумении, что вообще случилось, "И, вот это итог?" Появляется ощущение Дежавю, что в каком-то кинофильме про "НЛО" подобный итог я уже увидел. Впрочем возникают многих вопросов задаваемые самому себе, чем ещё подобный сценарий может закончиться? Для чего вообще смотрел? Что возможно вынести из этого кинофильма?

Сценарий может развиться разве, что до глобальной стадии. Для кинофильмов с подобным сюжетом не стоит всё заканчивать на одном городе, не останавливаться на одном случаи, а идти далее, глубже. Впрочем понравился подобный трюк с открывающейся дверью, за которой тьма и в ней спрятано то, что не подлежит человеческому познанию, после просмотра на самом деле было жутко смотреть в открытую дверь с выключенным светом позади неё. Бррр...

Если подводить конец, то так сказать: актёры, браво! Сюжет слабый, музыкальное сопровождение в кинофильме довольно скудное и не сверкает оригинальностью, атмосфера на самом деле весьма сильная и не отпускает до конца кинофильма, думаю кинорежиссер добился собственного. Однако сюжет кинофильма огорчил, ждал чего-то большего, из-за этого ставлю фильму

Комментариев нет: