четверг, 25 февраля 2010 г.

Похороните меня за плинтусом (2009)

Тяжелый кинофильм, местами перенасыщенный эмоциями, однако в целом, "Похороните меня за плинтусом" является достойнейшей драмой русского кинематографа, который не так нередко предоставляет нам возможность поразмыслить и действительно призадуматься над русским кино. Не буду сравнивать книгу Павла Санаева с фильмом по одной немаловажной причине - я ее не читал и, следовательно, буду расценивать лишь что просмотренную картину, не опираясь и без оглядки ни на какие первоисточники. И, по-моему "Похороните меня за плинтусом" является картиной самобытной и самодостаточной.

Бабуля Саши на самом деле его любила, пускай по-собственному, однако любила и отдала бы не только лишь все свои силы и слезинки, однако и жизнь ради мальчика. Это истеричная любовь, иногда доходящая до ненависти. М/у этими 2-мя, чудилось бы, противоположными чувствами есть крохотная, практически невидная грань, которая мучает нас из-за нашего изначального непонимания к происходящему. Ведь я сперва был уверен и убежден, что бабуля - верующий тиран и деспот, который никак не может позволить видеть в собственном доме улыбку от того, что "душу живую загубили". Она предстает перед нами в качестве не здравомыслящей бабули, которая лишь и делает, что ругается и бранится.

"Ты где, урод?"

И лишь позже я понял, что в действительности, она любит Сашу и делает все (пускай не наиболее гуманным способом), что в ее силах для внука.

Светлана Крючкова собственной игрой меня восхитила. Так вжиться в роль бабули, так сниматься! Думаю, она на самом деле представляла, словно это у нее отбирают внука, и она не может этого вынести. А что о Саше? Его иногда переходящие в визг рыдания меня раздражали. Чудилось, что он вместе с бабулей играет в игру "Кто громче?", вот лишь у вышесказанной актрисы это получалось, а у мальчика - нет.

Комментариев нет: