среда, 10 марта 2010 г.

Флаги наших отцов Flags of Our Fathers (2006)

Я вот в преддверии михалковских военных усов решил поднакачать мышцу и поглядел иствудские "Флаги наших отцов" - здесь вам и про пиф-паф есть, и про тех, кому эти наиболее пиф-паф вообще нужны, да и вообще Клинт фильмом рыхлит уж весьма крупную целину, жалко лишь на высокой скорости, потому глубоких борозд не оставляет.

Собственно все военные действия в кинофильме, который здесь привычно снимал Стерн (его же ещё Лунгин к себе на "Правителя" взял, чтоб как у Иствуда получилось), отчетливо пахнут не порохом и взрытой японской землей, а бородой Стивена Спилберга. Т. е. там даже высадка в Нормандии на Иводзиму есть со всеми этими дзотами и дотами. При этом все наши (ну американцы т.е.) плывут подобные на остров, высаживаются - и никого, лишь камера нам показывает, как японцы курки взводят - ну чистый вестерн, а позже уже естественно пиф-паф начинается со взрывами, кровью и конечностями - здесь уж явно рядовой Райан режется (там даже цветовая гамма 1 в 1), лишь Камински за объективом нет, потому все это уже не так любопытно выглядит: камера дрожит, люди бегают, а решений интересных не располагается. Ну и война у Клинта получается такая среднеплановая что ли, в духе репортажа, а вот у Спилберга она весьма личная, там непосредственно что Человек на Войне, а не наши против ваших (ну как минимум миг с бомбоноском вспомните). Ну, а сейчас самое неинтересное, что я понял, досмотрев кино до финальных титров: Produced by Clint Eastwood, Steven Spielberg. Ну вот вам и ответ.

Ну а вообще кино у Клинта вовсе и не про войну получилось, а как обычно о родимый Америке, которая по непонятным старому ковбою причинам утратила нечто существенное: самих себя, свое лицо, собственную нацию, если хотите. 3 мальчика (1 из которых натуральный индеец из резервации, что важно) в далекой Японии подняли флаг с полосками и звездами и оказались национальными героями, впрочем гордиться здесь особенно нечем - и об этом "нечем" весь кинофильм. Сперва Иствуд это нам камерой пробует донести, позже уже словами мальчиков, которые под своим лейблом американских героев вынуждены продавать гособлигации, ну и под итог уже бьет наиболее непонятливых репликами рассказчика, что вот, мол, все мы не герои, а простые парни, которые любят море и женщин, а просто стали здесь в пекле и что же делать нам сейчас?..

Не думаю, что Иствуд заявил здесь нечто новое, однако обвинить его в какой-то неправды также неуместно. Уж наверное в ходе войны 14-летний Клинт как завороженный сидел у радиолы и слушал вести с фронта, а приезжавшие с войны были для него героями и небожителями, позже пафос сменился на реалии, и героизм утратил свое лицо и стал общим одним для всех. И Клинт не пробует сделать открытку с золотым тиснением и профилем вождя, и не пробует воскресить память героических флаговозводителей из роты морской пехоты (т. е. это вам не 9-я рота), Клинт выполняет весьма важную другую функцию - делают войну с Японией популярной, воздавая дань не только лишь ее героям, а всем, кто взял в руки винтовку или автомат, чтоб стрелять в маленьких людей с узкими глазами - так как они все герои. А памятник возможно хоть комдиву Котову поставить - стране требуется же во нечто веровать.

Комментариев нет: