вторник, 9 марта 2010 г.

Черный ястреб Black Hawk Down (2001)

Мне трудно даются подобные кинофильмы. Чаще всего, я старательно обхожу стороной все военные сцены, жестокие бои, пыточные убийства, кровавые стрельбища. Политические же подоплеки вообще давно оказались для меня какими-то пресными и не внушающими... И все же "оскаровских" номинантов и победителей смотреть стоит, как минимум составляя свое мнение о операторской и режиссерской работе, о особенных актерских ролях и великолепных декорациях. Кроме прочего, на самом деле впечатляющее сочетание картинки со звуком - не отобрать, работали профессионалы. 2 с половиной часа кинофильма о войне - для меня слишком. Однако не зная об этом с самого начала, мне удалось прямо проникнуть за кадр, почувствовать, практически побывать там. О каких еще впечатлениях стоит говорить, если любой потерянный солдат становится для тебя печалью, а любой бегущий с автоматом - твоим личным врагом. И, основное, тут нет героев, никаких суперменов, а лишь простые парни, не бросающие приятелей, умирающие рядом с ними, накрывая друг друга телами, как на любой иной войне: - Когда прибудет спасательный отряд? - Мы и есть спасательный отряд. Трое. Меня вот что волнует, послушайте: Ридли Скотту уже 72, он пашет как слон, по нескольку кинофильмов в г., - однако успеет ли он получить собственный, личный, "Оскар"?.. После 4-х номинаций (1992, 2001, 2002, 2008), пора удаче оглянуться на него.

Комментариев нет: