О великое, страшное, неописуемо притягательное и практически недостижимо высокое звание хоррора! Я не заметила, когда этот жанр появился в строю моих любимых. А сейчас я не могу вспомнить, когда смотрела последнего настоящего представителя этого жанра. А хотя, не это важно, а то, что мы, небольшие людишки, любим, чтоб нас пугали. Вернее, даже не столько пугали, сколько держали и не отпускали. Однако лишь чтоб кончилось все неплохо...
Просмотр "Молчания ягнят" мне некогда испортил совершенно омерзительный перевод. До "Ганнибала" я не добралась. А "Багряного дракона", когда в первый раз о нем услышала, посчитала чересчур страшным фильмом для меня, человека слабонервного. С течением времени нервы не окрепли, зато наглости прибавилось. Также, что ни имя в титрах, то радость: опа! Эдвард Нортон! Ба, Райф Файнс! Ну ничего себе, Эмили Уотсон! Кейтель, Хоффман, Эльфман... какие еще сюрпризы мне приготовит этот кинофильм?
Он приготовил слегка предсказуемую схему "Он ушел в отставку, однако он же наиболее наилучший, и непременно вернется, ведь как ФБР вообще без него держится?" и предвкушаемую великолепную атмосферу. Когда ты ждешь, что маньяк сегодня выпрыгнет из-за угла и вместе с героем, сжимающим в руках пистолет, стремишься выскочить из-за этого же угла первым, готовым ко всему, и за углом, естественно, ничего нет, так как маньяк уже давно спрятался под постелью...
Однако, пожалуй, даже лучше этой атмосферы, вернее, или, лучшей ее частью является актерская игра - до того вкусная, что кое-какие моменты хочется немедленно же промотать назад и поставить на повторение. Энтони Хопкинс - о нем даже говорить ничего не нужно: у зрителя кровь стынет в жилах уже от одного возникновения его доктора Лектера на экране. Как он вообще появился, этот образ? Этот равнодушный взгляд, плавная речь, вкрадчивый голос - когда ты поймешь, что с тобой играют, может оказаться уже чересчур поздно.
И на противоположной стороне баррикад - Эвард Нортон и его Уилл Грэм. До того насквозь положительный, что нетрудно позабыть: и он не лыком шит. Да еще и эта мелодрама, лечение в психбольнице, старые и новые шрамы - да-да, все непосредственно так, как и положено главному герою.
И III-я сила - "Зубная фея". Убийственный и великолепный в прямом смысле этого слова Райф Файнс. Человек с прорвой комплексов и безжалостными глазами. Знаете, по-моему, одного взгляда на него хватило бы, чтоб держаться от него подальше. Однако героиня Эмили Уотсон, волшебной, практически гениальной Эмили Уотсон, при всем желании не могла на него взглянуть.
Засим поток дифирамб завершаю. Рука непроизвольно тянется к девятке и, черт возьми, я все же непосредственно ее и поставлю. Наверняка, завышаю теперь, на волне неожиданно сконцентрировавшегося в крови адреналина. Может оказаться, это и не шедевр. Однако я 2 часа не могла оторваться от экрана. А значит, это хотя бы отличный кинофильм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий