1 из наиболее малоизвестных кинофильмов Райнера Вернера Фассбиндера рассказывает о вечном: сложность взаимопонимания отцов и детей была, есть и будет одной из наиболее острых для человечества. Известно, что у самого кинорежиссера было очень сложное детство, и воспитывался он матерью, которая позволяла себе приводить в дом юных любовников, к тому же, уже в юные годы будущий гений познакомился с криминальным миром Мюнхена. В своих воспоминаниях Фассбиндер рассказывал о том, что в идеале, дети "обязаны расти как цветы", однако действительность, как видно, была далека от идеала.
К каким цветочкам отнести главную героиню этого кинофильма, 14-летнюю Ханни, решать зрителю, однако более близко всего она к опасным разновидностям ядовитых растений, которые обвивают собственную жертву и начинают ее жалить. Однако пока она мирно живет с родителями, абсолютно обычной семьей, не весьма богатой, не весьма счастливой, консервативной, в общем, крайне среднестатистической.
Все изменяется, когда I-е желания не по годам созревшей Ханни воплощаются во Франце, на заднем сидение мотоцикла которого она, кажется, находит понимание и счастье. Остается маленькая сложность - ее свой возраст, однозначно определяющий данные отношения как нелегитимные. Против современных Ромео и Джульетты добропорядочное немецкое общество выступает почти единым фронтом, и во главе - отец Ханни, однако та не желает подчиняться отцовским наказам и начинает двойную, а то и тройную игру.
Вообще в этом кинофильме, пожалуй, положительных героев и нет, а наиболее отрицательным является провокаторша Ханни, даже внешне достаточно дальняя от образа юной нимфетки. Ханни одновременно воплощает в себе все худшее от взрослых и детей - она жестока, легкомысленна, капризна, однако уже обладает опытом и может манипулировать людьми. И это совсем не дева Мария, упорно мелькающая в кадре, это скорее чадо Дьявола, который явно приложил руку к этой истории. Потому крест, висящий на шее ведущего персонажа - не более чем жестокая насмешка над зрителем.
Кинофильм содержит намеренно откровенные сцены, которые подчеркивают аморальность событий и вызывают скорее неприятное ощущение, чередуясь с картинками мясоперерабатывающей фабрики, где трудится ведущий персонаж. Такие приемы Фассбиндер неоднократно проделывал с аудиторией, мучая ее то долгими неподвижными планами, то отсутствием декораций. Тут нас ожидают испытания подростковым эротизмом и семейными сценами.
Конфликты время от времени происходят, и в ходе одного из них, как долгожданное следствие, отец весьма бьет Ханни. Она ему это не прощает и ступает на ту максимально "звериную тропу", а непосредственно так дословно переводится немецкое имя кинофильма. И естественно, искреннее возмущение вызывает тот факт, что цель в этой ситуации тем паче не оправдывает средства, ведь у основных героев вовсе не любовь, а только гормоны, влечение, которое с большой скоростью проходит. Однако последствия легкомысленных поступков могут быть действительно ужасными...
Какая в результате мораль? Все требуется делать вовремя, воспитывать детей в частности, впрочем зачастую бывает уже чересчур поздно. В основном по этой причине впечатления от кинофильма в целом весьма тяжелые, что, к радости, не отменяет превосходный стиль немецкого кинорежиссера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий