Итак, я несколько теряюсь: нужно сказать так много, но, когда нельзя сказать ничего хорошего, приличнее промолчать, это знает каждый. И все же..
Поразительная, нет… скорее пронзительная пустота; какое-то настроение рекламного ролика, а скорее и полное отсутствие и настроения, и созвучия с литературной основой, холодной, блистательной и изнеженно-томной тональностью «Портрета Дориана Грея» О. Уайльда.
И тем более неожиданно увидеть что-то подобное, глянцевое и (откровенно говоря) вульгарное, вышедшим из-под рук такого заслуженного режиссера и сценариста, как Оливер Паркер (не забудем, именно он выпустил остроумного и искрящегося брызгами шампанского «Идеального мужа`).
Странен, наконец, и выбор актера на главную мужскую роль! Бен Барнс, хоть и несомненно хорош собой, но скорее мужественной, несмотря на все мальчишеское обаяние молодости и природной грации, красотой: его лицо, слишком вытянутое, непропорциональное, с ямкой на подбородке, не отличается ни античным совершенством черт и линий, ни нежностью и гармонией красок итальянского ренессанса. Это и не Давид, и не Адонис, Аполлон или Антиной. Это и не тонкий, нежный и задумчивый, напоенный солнечной негой и лазурью бездонных и безоблачных небес Флоренции, ангел дивной, жестокой и равнодушной Италии. Нет, нельзя подменять всегда двоякой и спорной привлекательностью бесспорную и всепобеждающую в своей краткости красоту, особенно там, где ей в истории о падении и разложении личности — гибели того единственного, что и различает красоту и безобразие души, отведена ключевая роль.
Ведь, по сути, роман более назидателен, чем развлекателен, и если и сверкает остроумием (чьи самоцветы зачастую — суть фальшивки для смеющихся и откровения — для страждущих и размышляющих), то скорее потому, что мух лучше ловить на мед, нежели на уксус.
Прочтите «Веер леди Вендминдер», «Женщину, недостойную внимания», очень внимательно прочтите «Идеального мужа», и вы поймете, что за маской насмешливого резонера скрывается моралист:
«Лучший способ победить искушение — поддаться ему»;
«В жизни есть только два рода несчастий. Первое: когда не получаешь того, чего хочешь; и второе — когда получаешь. Последнее и является подлинным несчастьем»
Но, увы, мы не настолько теперь хорошо образованы, чтобы, если не оценить, то самое меньшее понять софизмы и маленькие шедевры, на первый взгляд, абсурда изощренного, но все же всегда кристально ясного ума этого великого автора и философа.
«Портрет Дориана Грея» — не готическая повесть с налетом мистики и тонкого юмора, а скорее предостережение и противоядие от тех соблазнов и опасностей, что дано миновать в невиденьи только очень немногим, и скорее никому.
В последний раз подобное горькое разочарование я испытал, увидев «Братьев Гримм», столь же печально скучном сказочном комиксе, сколь великолепны были «Приключения Барона Мюнхаузена». И потому советую вам не ходить в кино, пополняя кассу и оплачивая зачастую безвкусные и даже, не побоюсь сказать, нередко не культурные и в малой степени киноопыты, к сожалению, очень многих деятелей от синема, которым скорее следовало бы посетить несколько музеев изобразительных искусств и прочитать что-нибудь из специальной литературы, помимо популярного «Введения в маркетинг и экономику», нежели браться за такие сложные экранизации, как «Портрет…
1 комментарий:
В кино не пойду а вот дома гляну
Отправить комментарий